пятница, 11 июля 2008 г.

Лицензирование ПО

Эпилог. Я не дьявол, но и не ангел.
Лично я использовал к своему стыду пиратское ПО, да и крал в магазине как-то в детстве. Кидайте камни, но всегда есть выход.
Тогда я считал, что всё должно быть бесплатно, но ошибался, по тому как считаю, что для домашнего пользователя ОС и доп. ПО должны быть бесплатны, а вот по работе платить надо. Ну представьте себе строительную компанию с многомиллионными подрядами, а смотришь на комп архитектора, и понимаешь, что деньги от ПО ушли на вещь для директора стоящую в гараже. И конечно директор об этом ни слуху, ни духу; вот как булку украсть, так человек - вор, а вот как украсть ПО, так он - благородный пират, простите меня конечно, но этот человек на этом ПО бизнес делает, вот как бы вы отнеслись к человеку который украл мобильник и продает его, как легальный? Конечно вы скажите, что он вор. А особенно радует, что в части компаний, в которые я приходил, говорят: " Ну придет к нам инспектор, мы на эту сумму ему и дадим". Я им верю, инспекторы берут деньги, ещё как берут, особенное если знать как и куда подходить, но вот логичный вопрос: "Вы думаете, что он там будет вечно сидеть, и другой не придет? А если придет, то будут два сценария." И не надо говорить, что"команда с верху дана - нетрогать", как дана, так и взята. А на постоянство в нашей стране расчитывать не приходится.
P.S.: я уже несколько лет в своих домашних целях использую linux и доволен на все 110%. А в офисах, которые я вел и веду, там лицензионное профессиональное окно и опен оффис в придачу.

Комментариев нет: