С детства слушал известную мантру: "школа-вуз-престижная работа" - прямо по Высоцкому "... и повторяй как заклинанье...". Вроде логично и понятно. Учишься 11 классов, поступаешь в ВУЗ и вот тебе престижная работа, слава, почёт и ... реальный облом когда дела доходит до практики. Выпускников у нас пруд пруди, а престижной работы на всех явно не хватает. Это видимо виноваты те, кто эту престижную работу создают, вот "педерасты-активисты"(С) какие.
А говоря по честному, начиная общаться с людьми и понимаешь, что 90% из них всё, что выше 7-8 класса образования обычной средней школы не помнят ни фига. За то освоили кучу новых и полезных для себя навыков и постоянно, сами того не замечая, преобретают навыки. Как в поговореке: "Век живи - век учись". И по понятным причинам напрашивается следующий тезис:
А говоря по честному, начиная общаться с людьми и понимаешь, что 90% из них всё, что выше 7-8 класса образования обычной средней школы не помнят ни фига. За то освоили кучу новых и полезных для себя навыков и постоянно, сами того не замечая, преобретают навыки. Как в поговореке: "Век живи - век учись". И по понятным причинам напрашивается следующий тезис:
Образование это не достижения, это процесс, процесс преодоления себя.
Т.е. диплом или любая другая бумажка, это не цель, а только лишь промежуточный этап. Иначе после достижения такой цели человек реально перестает развиваться в данной области. Ну, тут за примером далеко ходить не надо, каждый с парочку вспомнит у себя.
А у нас ставили диплом на первое место. Ну хрен бы с ним.
Второй нюанс, почему домашнее обучение в несколько раз эффективнее, чем школьное?
Дети умные? Нет. Учебники лучше? Нет. Репетиторы круче? Нет. Методика обучения другая.
На самом деле, методика обучения тут следующая. В процессе обучения мы имеем обратную связь с учеником. Тут особо умным-то быть не надо, что бы понять, что системы с обратной связью куда более эффективны, нежели без неё, но правда чуть сложнее.
Т.е. мы можем учитывать индивидуальные особенности. Но и не только в этом дело.
Основная идея в том, что на данном этапе(до 12-13 лет), надо дать весь базовый необходимый костяк знаний, решений и методик работы. За этим следующие тезисы:
Человек к 14 годам должен выбирать(осозновать) свою первую базовую профессию.
Человек к 14 годам уж должен иметь полный костяк базовых знаний.
Первое конечно и звучит как в онлайн игре, а собственно сами подумайте где мы находимся.
А по поводу базового костяка знаний - это те знания которые не сильно зависят от узкоспециализированных направлений. Считать, писать, читать. Знать социальные направления, уметь решать аналитические, логические задачи. Владеть общедоступными и употребляемыми инструментами. Т.е. грубо говоря, что бы в 14 лет, человек мог начать становиться самостоятельным.
Далее идет выбор его будующей специализации, не очень-то и узкой, но что бы было понятно, что этот человек умеет выполнять часть задач. Круче техникума, мать его. И работа паралельно с обучением. На что уйдет ещё пару лет. И к 17 годам вы получите ... правильно, специалиста, который годен либо к дальнейшей работе, либо к углублению в специализацию. Ну или и то и другое.
Такая стадия позволит в реальности отсеить тех кто хочет и будет работать, параллельно горизонтально масштабируя свои знания, от тех, кто будет масштабировать знания вертикально. И тут следующий тезис проявляет себя:
Высшее образования должно быть малодоступным, т.к. люди которые хотят его реально получить должны делать свой выбор осознано.
И это единственный ценз. Т.е. мы на предыдущем этапе многих отсеим, просто потому, что им ВО явно не нужно. Они за 10 лет работы станут достаточно квалифицированны как специалисты. К тому же образование высшее реально можно будет поднять на уровень выше. Сейчас, по всяким стат данным чуть более 20% людей идут работать по профилю(прямому или смежному). Это критерий, который говорит о серьезной ошибки в голове при выборе образования. Т.е. снизив в пять раз количество мест, можно при том же бюджете сделать больше. А те, кто будут поступать в ВУЗ в 19-20 лет, уже будут иметь и стаж работы и хорошую техническую базу к вузу. Первые 2-3 курса они и так по ходу наработают либо сами, либо по работе. А кто-то может вообще сразу после 14 лет поступать в ВУЗ.
Так же как идея, государство должно учредить институт профильного образования. Которое бы позволило любому человеку получить дополнительные профильные виды образования. По желанию. За минимальное кол-во денежных средств.