Да, вот именно с таким вопросом ко мне часто обращаются.
И я рад помочь в этом вопросе, тем более, что кое-какой опыт всё же имеется :)
Сразу скажу, что с таким вопросом мне регулярно (2-3 раза в месяц) обращаются люди. И у 90% из них в голове реальная каша. Вот, что я выяснил за время общения с таки людьми:
И я рад помочь в этом вопросе, тем более, что кое-какой опыт всё же имеется :)
Сразу скажу, что с таким вопросом мне регулярно (2-3 раза в месяц) обращаются люди. И у 90% из них в голове реальная каша. Вот, что я выяснил за время общения с таки людьми:
Я не понимаю, чем я буду торговать
Скажите так не бывает, а вот и я так когда-то думал. Реально человек кроме совершенно простой идеи, даже без намёка на проработку, создания концепции, "реперный" бизнес-план и пр. Хочу говорит торговать и всё тут.
Аналогия: покупать молоток для забивки шурупов и закручивания болтов.
Хочу за бесплатно или условно-бесплатно
Это скажем так, самое частое, что я вижу. Т.к. создание сайта - это услуга, можно сказать творческая услуга. То делают её сидя ну стуле (стол, пол, шкаф, диван - нужное подчеркнуть) уткнувшись в монитор. И заказчик почему-то считает, что сделать сайт - 5 минут, ну 2-3 часа на интернет магазин и стоить это должно - 5000 рублей... хорошо, "скрипя сердцем" отдам 20 т.р.
Аналогия: хочу клёвое помещение в центре Москвы за 300 рублей кв. метр в год.
У меня есть розничная точка, нужен по-быстрому интернет магазин
У заказчика складывается ощущение, что интернет-магазин на много проще, чем розничная точка. Хотя реальность говорит, что через розницу, что через интернет, продавать одинаково не просто и нюансов в обоих случаях - много.
Целевая аудитория - все
Это сразу выдает, что заказчик не понимает азы продаж. Возможно, что у него что-то получается продавать, но вот выстроить бизнес-схему без анализа нельзя. А заказчик сразу расписывается, что он анализа не знает и не понимает.
Прим.: даже хлебушек не все любят, а значит целевую аудитория надо сужать, дробить, категоризовать и анализировать, анализировать и анализировать.
Сделал сайт и сразу же должны пойти супер продажи
Такое слушаю я в 50% случаях. Ну что тут можно сказать. Адекватность хромает у человека и надо её как-то поднимать из руин. Продаж не будет, т.к. в организацию продаж надо вкладывать ресурсы. Интернет магазин - площадка(основа) будущего бизнеса.
Аналогия: дом состоит из фундамента, коробки, первичной отделки, дверей и окон, финальной отделки, интерьера и доп. оборудования. Понятное дело, что только в одном фундаменте и коробке особо жить не будешь.
Маркетинг гауно, только сарафанное радио
А вот это на самом деле возникает из-за того, что никто не считал маркетинговую компанию. И, соответственно, не видел результатов этой компании. А результаты эти, как правило достаточно показательны и достаточно эффективны. Ну что можно сказать, скупой платит дважды, трижды, четырежды ... пока не надоест, и ещё один раз, что бы всё исправить.
Бизнес-план, концепция, финансовый план, риски - это для лохов
Собственно на этом месте я в принципе перестаю общаться с заказчиком. Т.к. дальше бесполезно, иначе, тот кто создает ему сайт (интернет-магазин) будет крайним, переубедить такого человека - нельзя (можно, но за пару тройку лет и пару сотен "тыщ" зелёных).